Чайка Сандерса в полете Фото © Tim Edelsten, Birds Korea

Небольшое население Саундерс-Чайки Саундерсиралус саундерси снижается из-за потери среды обитания, включая недостаточную площадь гнездования, изменение растительности, уменьшение площади кормления, хищничество и человеческие нарушения. Население оценивается в 14 400 зрелых людей и поэтому перечислено как уязвимое в соответствии с Красным списком МСОП.

Чайки Сандерс гнездятся на земле и ограничены местами обитания сивучей Суаеды glaucasaltmarsh. Они зимуют на эстуарийских приливных квартирах с регулярными движениями между различными участками в зависимости от погоды и питания.

Ключевой угрозой является рекультивация приливных и солевых болот, особенно в Китае, Южной Корее и Японии. Более 20 лет многие бывшие места размножения на приливных и солевых болотах в Китае и Южной Корее исчезли из-за мелиорации и строительства.

Common Seepweed, гнездовая среда обитания Чайки Сандерса уменьшилась почти на 80% в Национальном природном заповеднике Яньчэн за последние 15 лет из-за перехода в аквакультурные пруды. В 2011 году многие цыплята и яйца в колонии разведения в Паньцзине были потеряны для повышения уровня воды, связанного с переходом земли в аквакультурные пруды. Это также потенциальная угроза для других колоний. Введение Smooth Cordgrass Spartina alterniflora в 1982 году также вызвало значительную деградацию местообитаний путем замены Common Seepweed. За последние 15 лет область, охваченная Cordgrass, утроилась. Два других места размножения в Китае, Шуантай-Хекоу и дельте Желтой реки, являются крупными нефтяными месторождениями, а птицам угрожает загрязнение и деятельность человека. Мелиоративные события, связанные с проектом Тяньцзиньского нового прибрежного района, серьезно повлияли на важную зимовальную зону и привели к значительной потере приливных бухт в городе Тяньцзинь в 2011 году. Нарушение гнездовых участков является проблемой, особенно благодаря сбору личинок на приливных квартир в Китае и фотографов в Южной Корее. Нарушение взрослых увеличивало хищничество яиц и цыплят. Иногда яйца собираются рыбаками, а неблагоприятные погодные условия угрожают птицам и гнездам в Яньчэн в Китае. Кроме того, единственные места размножения в Йонджонг-до и Сонгдо в Южной Корее находятся под угрозой развития города и его рекультивации.

Saunders’s Gull in flight Photo © Tim Edelsten, Birds Korea

The small population of the Saunders’s Gull Saundersilarus saundersi is declining due to habitat loss including insufficient nesting area, vegetation change, decreasing feeding area, predation and human disturbance. The population is estimated at 14,400 mature individuals and it is therefore listed as Vulnerable under the IUCN Red List.

Saunders’s Gulls nest on the ground and are restricted to Common Seepweed Suaeda glaucasaltmarsh habitats. They winter on estuarine tidal flats with regular movements between different sites depending on weather and food supply.

The key threat is reclamation of tidal flats and saltmarshes, particularly in China, South Korea and Japan. Over 20 years, many former breeding sites on tidal flats and saltmarshes in China and South Korea have disappeared due to reclamation and construction.

Common Seepweed, the breeding habitat of Saunders’s Gull has decreased by nearly 80% at Yancheng National Nature Reserve over the last 15 years because of conversion to aquaculture ponds. In 2011, many chicks and eggs at a breeding colony in Panjin were lost to rising water levels associated with land conversion to aquaculture ponds. This is also a potential threat to other colonies. The introduction of Smooth Cordgrass Spartina alterniflora in 1982 has also caused considerable habitat degradation by replacing Common Seepweed. The area covered by Cordgrass has tripled in the last 15 years. The other two breeding sites in China, Shuangtai Hekou and the Yellow River delta, are major oilfields and birds are threatened by pollution and human activities. Reclamation developments associated with the Tianjin New Coastal District project had seriously impacted an important wintering area and caused a substantial loss of inter-tidal mudflats in Tianjin city in 2011. Disturbance of nest-sites is a problem, particularly through the collection of lugworms on tidal flats in China, and by photographers in South Korea. The disturbance of adults increased predation of eggs and chicks. Sometimes, eggs are collected by fishermen and unfavourable weather conditions threaten birds and nests at Yancheng in China. In addition, the only breeding sites at Yeongjong-do and Songdo in South Korea are threatened by city development and reclamation.